uliaushuk (uliaushuk) wrote,
uliaushuk
uliaushuk

Categories:

О памяти (II}

В продолжение предыдущего поста. Вводится термин memoria, чтобы отличать феномен общих для всех воспоминаний, от индивидуальных.
Memoria ритуальна. Ритуал представляет собой помещение мертвого тела в круг живых людей. Живым это нужно, чтобы подтвердить свое право на владение конкретными материальными предметами и территорией.
В хагиографии святого Станислава епископа краковского есть эпизод, рассказывающий, о том, как ему пришлось воскресить умершего три года назад шляхтича, чтобы тот дал показания в суде о своем добровольном пожертвовании родовой деревни в пользу Церкви, так как его прямые наследники оспорили этот факт. После свидетельства в суде шляхтич вернулся на место и вновь умер.

Эксгумация тел царской семьи и возвращение их в публичное пространство представляется этапом тяжбы о наследование территории страны, которой до сих пор владели люди, предъявлявшие в доказательство своих прав на Кремль нетленное тело Ленина и кладбище его соратников вокруг мавзолея. В этой связи разгорающаяся дискуссия вокруг недавней публикации на ленте_ру материала о "позорной" причине смерти вождя пролетариата выглядит как зеркальный ответ на недавнюю матильдиаду.

К группе аналогичных событий можно отнести защиту урочища Куропаты в Минске, а также перенесение праха одной из представительниц рода Радзивиллов. Почему последнему придано почти государственное значение? Не связано ли это с тем, что Радзивиллы практиковали бальзамирование тел своих умерших?

Мертвые тела хранятся как целиком, так и частями. Горы волос сохраняются в Освенциме. Вместе с горами обуви, очков и других предметов, эти волосы стали одной из причин ухудшения отношений между Польшей и Израилем. Вопрос о национальной принадлежности лагерей смерти включает в себя и вопрос о том, кто легальный наследник этих волос, а также недвижимости и капиталов их бывших владельцев.

Вопрос этот очень непростой. Потому что по факту наследниками являются те, у кого хватает сил и воли регулярно совершать ритуалы помещения мертвого предка в круг живых.
Tags: ars moriendi, silva rerum, Кремль, Несвиж, Сиротка, сакрум и профанум, что-то в этом есть
Subscribe

  • О воспитании при Августе III (2)

    О рецепции учения Коперника в школе в XVIII веке кс. Енджей Китович пишет следующее: "Первыми пиары* что-то около 1749 года или чуть позже отважились…

  • О воспитании детей при Августе III (1)

    Жил в XVIII веке такой ксендз - Енджей Китович. Оставил после себя заметки о повседневной жизни в Речи Посполитой, которую застал в юности.…

  • Педагогическое

    Jędrzej Kitowicz [1728-1804], OPIS OBYCZAJÓW ZA PANOWANIA AUGUSTA III Об образовании детей с семи лет Некоторых более понятливых детей…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments