uliaushuk

Categories:

...

После некоторого размышления над кадрами фильма «Брат» можно провести параллели между появлением ниоткуда снизу на берегах болотного озерца Никиты Багрова и появлением иностранца Воланда на берегу Патриарших прудов. Да и троп трамвая и вагоновожатой, в «Брате» представляется не случайным. Пусть она не Аннушка, а Света, но подъезжает к героям своим трамваем весьма своевременно. 

Багров зачищает Петербург от злых нехороших людей и не трогает хороших. Воланд в финале «Мастера и Маргариты» также выжигает злых и нехороших людей, но в Москве. И так же не трогает хороших людей. Правда, Воланд создан ранее Багрова. Но в финале «Брата» Багров направляется в Москву. С обрезом подмышкой. На новую чистку?

Фильм «Брат» стал культовым. То есть он выразил чаяния постсоветского поколения. И, возможно, не одного поколения. Только почему эти чаяния сопряжены со слугами ада? Воланд — чистильщик... Багров — чистильщик... Нэйм «Сталин», судя по всему, тоже стал обозначать чаемого исполнителя этой роли. Того, кто огнем и железом наведет порядок.

Вопрос встает о природе такого чаяния... Оно что врожденное?

 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded