uliaushuk

Categories:

О школьном театре. Для памяти.

Irena Kadulska "Teatr jezuicki w XVIII i XIX w." 

Классицистическая школьная трагедия в половине XVIII в. проявляет свой отход от собственной иезуитской традиции новым способом формирования и разрешения конфликтов. В религиозной трагедии рядом с устоявшейся схемой конфликта (демонстрация веры, преследование,  смерть среди терпений и видение мученической короны) появилась новая схема конструирования столкновений, в которой отбрасывается финальная смерть манифестатора веры  и происходит отказ от катастрофы как показателя трагичности. В оптимистической религиозной иезуитской трагедии победа веры сочетается с триумфом самого героя. Пример у Яна Бельского «Титус Японец», Познань 1748, Томаш Богуш «Евтропий», Вильно 1754.

Происходит перемещение причины поступков из вне во внутрь.  В пьесах В. Менцинского, К. Жулкевского место чудесной силы занимает психологический анализ. Святые Станислав Костка и Алоизий Гонзага уже не столько ведомы призванием свыше к святости, а сколько сами выбирают к ней путь, преодолевая неприязнь окружения, семейные конфликты интересов и т.п. (с.27)

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded